Национальные танцы

Национальный балет Грузии основали Илико Сухишвили и Нино Рамишвили в 1945 году,
он  первоначально был  назван Государственного Ансамбля танца Грузии.
Это был первый профессиональный государственный ансамбль танца Грузии.
После них было основано на их примере многих других Ансамблей.
Благодаря им Грузинские национальные танцы и музыка стали известны
во всем мире. Нино Рамишвили и Илико Сухишвили стали неразлучными партнерами
на сцене и в жизни. Полные решимости, они сделали свою мечту реальностью.
Их совместная жизнь была приключением творчества, которая была полностью реализована
 через новые поколения танцоров.
Два часа программы Национального грузинского балета-одна сплошная история,
приключения грузинского духа, изменения, которые происходили в его существование.
В программе представленной Сухишвили и Рамишвили произошло много важных изменений.
Структура, архитектоника, отдельные шаги каждого танца были улучшены и изменены.
Вектор всех этих изменений и был направлен на внутреннюю цельность.
Каждый день, творческий поиск продолжается, и мы видим, как эволюция танцев
прогрессирует, от иллюстративного к всеобщему, от конкретики к общему.
Танцы в постановке грузинского Национального балета за годы стали традицией.
Детские ансамбли, танцевальные кружки, самодеятельные коллективы работают
по методам Ансамбля Сухишвили.
Приключения грузинского Духа, связанных с Илико Сухишвили и Нино Рамишвили
еще наполнят сердца зрителей с необъяснимыми эмоциями, и принесут в мир истории
маленького народа Великой трагической артистизм, юмор и темперамент.
Грузинский Национальный балет был представлен в мире многих известных импресарио
и компаний. Грузинский Национальный балет выступал в Альберт-Холл, Колизее,
Метрополитен-Опера, Нью-Йорк Таймс, и во многих известных местах.
В 1967 году, "Ла Скала" приветствует их - это первый и единственный раз,
когда фольклорная группа была предоставлена возможность выступить там.
Занавес поднимали 14 раз, что является рекордом.

Илья Сухишвили  - родился 17 апреля, 1907 года в Тифлисе – Дата смерти 24 марта 1985 
Нино Рамишвили - родилась  19 января, 1910 года в Тифлисе – Дата смерти 6 сентября 2000

 

 


Танец "Картули"

Свадебный танец «Картули» – по настоящему романтичный танец. Он исполняется танцевальной парой и объединяет мягкость и грациозность женщины и гордость и любовь мужчины. Он показывает, что даже будучи влюбленным, мужчина сохраняет уважение и хорошие манеры, не прикасаясь к женщине и держась от нее на определенной дистанции. Взгляд мужчины всегда обращен на женщину-партнершу, как будто она – единственная в целом мире. Более того, торс мужчины постоянно остается неподвижным. С другой стороны, взор женщины все время потуплен и она скользит по полу как лебедь по гладкой поверхности озера. Величайшее искусство, необходимое, чтобы танцевать «Картули», создало этому танцу репутацию одного из наиболее сложных. Это один из тех танцев, которые не были созданы для сцены, но танцуются в соответствии с очень четкими правилами последовательности и взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Он состоит из 5 частей: мужчина приглашает женщину присоединиться к нему, они танцуют вместе, затем – сольный танец мужчины, сольный танец женщины и в заключение они танцуют вместе. Танец выражает рыцарское отношение грузинского мужчины к женщине, который проявляет к ней высшую степень уважения.



Танец "Хоруми"

Хоруми Военный танец, который происходит из Аджарии — региона, расположенного на юго-западе Грузии. Первоначально танец исполнялся только несколькими мужчинами. Однако со временем их количество выросло. В современной версии в » Хоруми» могут участвовать 30-40 танцоров. Несмотря на то, что число участников изменилось, содержание танца осталось прежним. Этот танец показывает жизнь грузинской армии прошлых столетий. Несколько мужчин исполняют «прелюдию» к танцу, как бы отыскивая место для разбивки лагеря и вражеские лагеря. Затем они «вызывают» армию на «поле битвы». Выход армии — весьма захватывающее зрелище. Его интенсивность, простые, но выразительные движения и четкость линий создают на сцене атмосферу страха. Танец сочетает в себе темы выслеживания, войны и празднования победы, а также отваги и славы грузинских воинов. В «Хоруми» есть танцевальные движения, имеющие вековую историю. » Хоруми» выражает безграничную силу характера грузин.


Танец "Аджарский" (Ган-да-ган)

Танец «Ачарули» — также происходит из Аджарии, которой и обязан своим названием. «Ачарули» отличается от других танцев своими яркими, красочными костюмами и игривым настроем, который создают простые но точные движения танцоров на сцене. Танец характеризуется изящными, лёгким, шаловливым флиртом между мужчинами и женщинами. В отличие от «Картули», отношения между мужчиной и женщиной в «Ачарули» более непринужденные и беспечные.

 


Танец "Казбегури" 

«Казбегури» — танец с севера Грузии, регион, отличающийся разнообразием культур и традиций. Относительно холодный и суровый климат гор отражается в энергичных и строгих движениях «Казбегури». Танец исполняется исключительно мужчинами и демонстрирует выносливость и несгибаемый характер горцев. Это яркий и полный энергии танец, где каждый участник стремится показать себя с лучшей стороны.



Танец "Парца" 

Парца (ფარცა), или "Гурули Пэрхули" зачастую называют просто Пэрхули – что значит хоровод. Этот танец происходит из Гурии (региона на юго-западе Грузии). Для этого энергичного танца характерны: быстрый темп, ритм, праздничный настрой и красочность. «Парца» несет веселье и в город, и в деревню, и на сцену. Этот танец создает настроение и наполняет желанием веселиться. Во время исполнения «Парца» танцующий чувствует себя как птица в небе, паря от края до края сцены, едва касаясь пола. «Парца» очаровывает зрителей не только стремительностью и изяществом, но и «живыми башнями». «Парца» — групповой танец, запечатлевший историю Грузии и грузинский дух. Это очень древний танец, популярный на сельских праздниках.


 Танец "Мтиулури"

Мтиулури» берет свои истоки в районе Мтиулети. Как и » Ханжрули «, «Мтиулури» основан на состязательности. Однако в этом танце соревнование происходит главным образом между двумя группами молодых людей. Это больше походит на прославление ловкости и искусности. Сначала группы состязаются в исполнении сложных движений. Затем мы видим танец девушек, за которым следуют сольные исполнения изумительных трюков на коленях и пальцах ног. В конце все исполняют красивый финал. Движения мужчин резки и стремительны, женщин — энергичны и проворны. Танец напоминает праздник в горах.

 


Танец "Кинтоури"

Один из городских танцев, иллюстрирующий жизнь горожан старого Тбилиси, столицы Грузии. Название танца происходит от слова «кинто», как в Тбилиси называли мелких уличных торговцев. Одетые в черные одежды и мешковатые штаны кинто обычно на голове разносили свои товары (преимущественно продукты питания) по городу. Когда покупатель выбирал товар, кинто снимал шелковый платок, висящий на его серебряном поясе и заворачивал в него фрукты или овощи, чтобы взвесить. Кинто отличались предприимчивостью, хитростью, проворством, веселостью и непринужденностью. Эти черты кинто наглядно демонстрирует «Кинтоури» — танец легкомысленный и приятный для просмотра. Для него характерны восточные, азиатские ритмы, экстравагантные па, веселые, шаловливые жесты. Этот колоритный танце впечатляет восхитительным сочетанием фарса и виртуозности.



Танец "Карачехели"

Карачокели были городскими ремесленниками и в большинстве своем носили черные чохи. Они славились своим трудолюбием, тем, что не боялись тяжелой работы. И в то же время отличались беззаботностью. Их любовь к жизни, вину, которым традиционно славится Грузия и к красивым женщинам и отражены в этом танце.


Танец "Хонга" - Танец "Симд"

Хонга - этот танец родом из Осетии. Костюмы для этого танца отличаются длинными рукавами, а также высокими головными уборами как у женщин, так и у мужчин. Хонга мужчины танцуют на пальцах ног, что крайне сложно, но являет собой потрясающее зрелище. Этот танец исполняется небольшим количеством танцоров и отличается грациозностью и мягкостью движений.

«Симди» – свадебный танец. В своей архитектонике он содержит элементы тотемного культа религиозно-социальной системы. По народным мотивам женщина олицетворяет голубя, а мужчина ястреба. «Симди» исполняется большим количеством пар. Его прелесть заключается в строгом графическом построении линии танца, контрасте белых и черных одеяний танцоров, изяществе движений — все это рождает чувство гармонии у зрителя. Без преувеличения можно сказать, что «Симди» являет собой праздник классической простоты и гармонии.


Танец "Абхазский" 

 
В Абхазском танце, есть особый жанр плясовых песен. Их танцуют под аккомпанемент гармоники и барабана, причем присутствующие обязательно сопровождают наигрыши восклицаниями и хлопками в ладоши в ритм плясовых движений. В плясках доминируют темпераментные мужские движения и парные танцы, исполняемые женщиной и мужчиной.


Танец "Лезгинка"

 Лезгинка это один из традиционных кавказских танцев. Он является, своего рода, эмблемой, или визитной карточкой любого кавказца. 
Лезгинка очень красивый танец, он выражает душу гордых, свободолюбивых, темпераментных, мужественных народов Кавказа. 
Мелодия танца динамичная с четким ритмом. Характер танца переходит от степенного к энергичному. Танец сочетает грациозные движения, переходящие к сложным техническим трюкам. Танец танцуется по четко заданному рисунку.
В лезгинке юноша как бы имитирует полет орла, движения его скользящие летящие. Особенно это заметно, когда юноша встает на носочки и гордо раскидывает руки плавно описывает круги, как будто орел парит в небе.
Лезгинка бывает трех видов: сольная, парная, массовая.